Ступица колеса представляет собой механизм, состоящий из нескольких деталей. На старых автомобилях это диск, подшипник, соединительные средства (гайки, шайбы и прочие), кольца для защиты от грязи и заглушки. Но современные транспортные средства оснащены более сложной конструкцией ступицы. Она включает в себя, помимо стандартного набора, систему стабилизации, зубчатые венцы для регулировки частоты вращения, несколько обойм упорных шаров и т.д.
Ступица предназначается для соединения колеса с осью. Это крепежный элементы, посредством которого колеса могут вращаться в зависимости от скорости автомобиля, но при этом они надежно закреплены и не отходят от своей оси. Также к системе закрепляется тормозной диск. Поэтому если ступица выходит из строя, то оказывается негативное влияние на управляемость автомобиля, а также на безопасность пассажиров, водителя, пешеходов, других участников дорожного движения.
По факту, подшипник ступицы является сильным агрегатом, но и он не защищен от повреждений. Поломки возникают в двух случаях:
1. В процессе интенсивной эксплуатации автомобиля (либо при аккуратном, но долгом использовании);
2. При небрежно произведенном ремонте.
Чтобы правильно выполнить замену подшипника, необходимо определить вид детали. В конструкции автомобиля используется три типа:
1. 1-рядные, роликовые. Они наделены высокой прочностью при небольшом весе. Деталь капризная, быстро изнашивается, если неправильно отрегулирован люфт или кончается смазка. Также она очень сложна в монтаже.
2. 2-рядные, роликовые. По размерам и массе не отличаются от предыдущего варианта, однако наделены большей прочностью. Конструкция изделия закрытая, поэтому не нужно постоянно смазывать или регулировать. Обслуживание не требуется, после полного износа деталь меняют.
3. Радиально-упорные. Прочность детали минимальна, но отмечается высокий уровень производительности и функциональности – воспринимаются сразу два типа нагрузок – осевые и радиальные. В уходе неприхотливы, выдерживают боковые и вертикальные нагрузки.
Чтобы определить необходимость замены подшипника, рекомендуется обратить внимание на характерные подсказки:
• Стук около колес;
• Появление люфта, увеличение люфта относительно нормы (определяется при визуальном осмотре, либо по наличию стука во время эксплуатации автомобиля);
• Увеличение люфта колес.
Наличие хотя бы одного дефекта должно стать сигналом к посещению СТО. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Данная поломка является достаточно распространенной, поэтому все автосервисы способны с ней справиться. Частота возникновения проблемы характеризуется плохим качеством дорожного полотна. Чем чаще вы по нему ездите, тем быстрее износятся подшипники. Также на износ влияют резкие температурные перепады, повышенная влажность, что нередко наблюдается в погодных условиях Украины.
Поскольку замена подшипника требует знаний и опыта, рекомендуется проводить ее только на СТО. Такой подход обладает дополнительными преимуществами:
• Использование современного технологичного оборудования для диагностики и монтажа/демонтажа;
• Гарантия качественного проведения работы;
• Невысокая стоимость;
• Быстрое выполнение процедуры.
Если при самостоятельном ремонте потребуется потратить целый день, то мастера в автосервисах справятся за пару часов.
Стоимость замены подшипника начинается с 15 долларов для задней ступица, и с 25 – для передней. Также она возрастает при работе с иномарками, внедорожниками и микроавтобусами ввиду повышенной сложности и необходимости специального оборудования.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here